Театр «Гиппократ». Вчера. Сегодня. Завтра…

В далёком 1999 году, весной, когда вся страна готовилась отпраздновать 200 лет со дня рождения А.С. Пушкина, в стенах нашего факультета группа энтузиастов, возглавляемая Татьяной Львовной Шимкевич (преподавателем русского языка и литературы в МБШ «Медик») и Фроловым Виктором Алексеевичем (в то время деканом медицинского факультета), решила попробовать свои силы в служении Мельпомене.

 
АРХИВ
АРХИВ
АРХИВ
АРХИВ
АРХИВ
АРХИВ
АРХИВ
ArrowArrow
ArrowArrow
ArrowArrow
Slider


Театр Медицинского факультета, по понятным причинам, решено было назвать «Гиппократ». Первый спектакль состоял из множества сценок из произведений А.С. Пушкина (Евгений Онегин, Повести Белкина и т.д.) и нескольких отрывков из его лицейских дневников, да и выступали мы не в лекционном зале, а просто в аудитории, из которой вынесли парты. Кулисами служила нам простая доска, завешенная занавеской. Но зато отклик зала оказался так силён, а наша радость от сцены так близка к эйфории, что этот наш первый успех, которым мы были полностью обязаны энергии, безупречному вкусу и настойчивости Татьяны Львовны, вдохновили нас на большее...

Осенью того же года состоялось первое выступление в уже переоборудованном под театральные цели первом лекционном зале медицинского факультета — «Рембрант», в котором принял участие сам В.А. Фролов, и с этого дня он был нам верным товарищем по сцене и самым увлечённым актером нашего театра. А Т.Л. Шимкевич продолжала быть нашим режиссером, генератором идей и, не побоюсь этого слова, — живым мотором нашего коллектива...

Девизом нашего театра все эти годы являлось: быть искренними и честными с нашим зрителем, и, так уж сложилось с самого начала, не уходить далеко от мысли автора первоисточника. И хотя мы знали и взлёты, и падения, могу с уверенностью сказать, что за годы существования театра у нас не было ни одного провального сезона — мы всегда давали не менее 2-х спектаклей в год. Репертуар с каждым годом только рос и охватил очень внушительный объём авторов: Пушкин, Островский, Филатов, Лесков, Зорин, Чехов, Булгаков, Мольер, Дюма, Скриб, Шекспир, Саймон, Гете и т.д. А в ряды актёров вставали не только студенты, но и профессура. Многие выпускники так и остались в театре, даже полностью закончив образование и став врачами и преподавателями, что легко увидеть, если посетить наши спектакли.

Отдельно и не без гордости хочу упомянуть о детище В.А. Фролова — Лектории. Эти открытые для всех желающих театрализованные лекции о литературе, искусстве, истории, выдающихся, всемирно известных или незаслуженно забытых, личностях, в которых наши театралы принимали самое непосредственное участие, останутся светлым образом в нашей, и я уверен, что не только нашей, памяти. Тут и Ричард 3, и Никола Паганини, и Айвазовский, Куинджи, Кустодиев, и Ференц Лист, Моцарт, Сольери, и стихи Апухтина, и конечно 70 лет Великой Победы! Продолжать можно почти бесконечно…

Новым рождением нашего театра, я думаю, можно считать весну 2012 года, когда постановка пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» открыла сразу несколько новых имен в нашем молодом актёрском составе, а успех был просто ошеломителен! Работа режиссера, игра актёров и замечательный текст вывели нас на новый уровень. После этого успеха ваш покорный слуга впервые попробовал себя в режиссуре: осенью того же года мы играли «Калифорнийскую сюиту» Нила Саймона уже в моей постановке.

Многие годы, наращивая темп и профессионализм, наш театр шел к нынешнему уровню мастерства. Титанический труд наших «Отцов основателей», всего актёрского состава и мой скромный взнос в общее дело привели нас к тому, что весной этого года наше участие в театральном фестивале «Интерес» увенчалось победой сразу в двух номинациях! Хотя последние несколько лет нашему театру пришлось несладко — в декабре 2014 года, буквально через неделю после премьеры спектакля «Филумена Мартурано», мы потеряли нашего первого режиссера Татьяну Львовну Шимкевич, а в марте 2016, не дожив до премьеры «Любви в трём апельсинам», ушёл Виктор Алексеевич Фролов. Я, как режиссер, восхищён стойкостью, отвагой и выдержкой наших актёров — невзирая ни на что, за эти два сезона мы дали 11 спектаклей, не считая лекториев! И Каких спектаклей! Октябрь 2014 — повтор «Калифорнийской сюиты» Нила Саймона в новом актёрском составе, декабрь — «Филумена Мартурано» Эдуардо де Филиппо, февраль 2015 — «Лекарь поневоле» Жана-Батиста Мольера, март — «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова, май — «На всю катушку» Нила Саймона: полуторачасовой спектакль для семи актёров, один из которых появляется в конце на 10 секунд, в одной декорации!!! Параллельно с ним в апреле — 70 лет Великой Победы, октябрь — «МАММА МIA» Мюзикл!!! по мотивам одноимённого мюзикла ABBA (ребята сами пели — на английском языке), декабрь — «Макбет» Уильяма Шекспира (проклятая пьеса английского классика — если начать ею сезон, то сезон проваливается, проверено многими театрами более 300 лет, это так... Именно в «Макбете» В.А. Фролов сыграл свою последнюю роль — Сиварда…) 2016 февраль — повтор «Макбета» (по многочисленным просьбам и труппы, и зрителей, к сожалению, без Виктора Алексеевича, который уже был в больнице — его роль пришлось играть мне), март — «Любовь к трём апельсинам» сказочная пьеса Карло Гоцци в сценическом переложении Леонида Филатова, апрель — повтор «Любви к трём апельсинам» в программе фестиваля «Интерес» и 27 апреля 2016 — «Вечер памяти В.А. Фролова», в котором приняли участие очень многие из тех, кто когда-то играл в нашем театре и, разумеется, все, кто играет в нём сейчас.

Нынешний сезон для театра «Гиппократ» открылся нашим выступлением в программе празднования 55-летия нашего Родного Факультета. 1 октября на сцене ФРЯ и ОД все желающие могли насладиться классикой в нашем исполнении — мы давали «Горе от Ума» А.С. Грибоедова. Напряжённая работа над этим спектаклем началась ещё летом, в период каникул, так что успех, а он был, как говорит и внутреннее ощущение после спектакля, и восторженные комментарии тех, кто находился в зале, был вполне закономерен, но от этого не менее приятен. Кстати, все, кто не смог нас увидеть, имели шанс сделать это в родных стенах 1-го лекционного зала медицинского факультета 19 октября в — нас очень просили повторить МБШ и наши друзья, которым не посчастливилось добраться до нас 1 октября.

В декабре 2016 года мы представили вниманию наших зрителей драму «Восемь любящих женщин». А в продолжение традиции Лектория мы выпустили в свет сразу два. Первый посвящен Константину Николаевичу Батюшкову — человеку, которого Белинский назвал «Учителем Пушкина в поэзии», а второй — 75-летию разгрома немецких захватчиков под Москвой.

2017 год мы начали работой сразу над двумя проектами. 6 марта наши зрители могли увидеть спектакль посвященный памяти В. А. Фролова - «Покровские ворота», нам было очень приятно почтить его память повторив спектакль в котором он участвовал и который очень любил. В ближайшее время мы снова участвуем в фестивале «Интерес» и 17 апреля в 18.00 на сцене Интерклуба покажем нашему зрителю «Обыкновенное Чудо» - спектакль по одноименному произведению Е. Л. Шварца. Сказка о любви, волшебстве, судьбе и борьбе с нею, и снова о ЛЮБВИ, рассказанная нашим коллективом искренне и с душой. А 21 апреля в 18.00 на сцене ФРЯ и ОД будет повтор для всех кто не дошел до нас в 17ого. Так же в планах нашего коллектива провести вечер поэзии времен ВОВ на котором мы почтим память и мужество тех кто и в эту суровую годину продолжал нести свет в души своих соотечественников (в наших планах это задумано на 11 мая).

Что же до отдалённых планов, то их очень много, но об этом без деталей — как любой творческий человек я, прошу меня за это простить, весьма суеверен. Приходите к нам на спектакли, и я вам гарантирую, что вы не пожалеете о потраченном времени.

Режиссер театра «Гиппократ» Михаил Игоревич Борисов

 
ArrowArrow
ArrowArrow
ArrowArrow
Slider