Театр «Гиппократ»

Театр «Гиппократ». Вчера. Сегодня. Завтра…

В далёком 1999 году, весной, когда вся страна готовилась отпраздновать 200 лет со дня рождения А.С. Пушкина, в стенах нашего факультета группа энтузиастов, возглавляемая Татьяной Львовной Шимкевич (преподавателем русского языка и литературы в МБШ «Медик») и Фроловым Виктором Алексеевичем (в то время деканом медицинского факультета), решила попробовать свои силы в служении Мельпомене.

[tabs] [tab title=»АФИША»]

 [smartslider3 slider=6]

[/tab]

[tab title=»О ТЕАТРЕ»]
Театр Медицинского факультета, по понятным причинам, решено было назвать «Гиппократ». Первый спектакль состоял из множества сценок из произведений А.С. Пушкина (Евгений Онегин, Повести Белкина и т.д.) и нескольких отрывков из его лицейских дневников, да и выступали мы не в лекционном зале, а просто в аудитории, из которой вынесли парты. Кулисами служила нам простая доска, завешенная занавеской. Но зато отклик зала оказался так силён, а наша радость от сцены так близка к эйфории, что этот наш первый успех, которым мы были полностью обязаны энергии, безупречному вкусу и настойчивости Татьяны Львовны, вдохновили нас на большее…

Осенью того же года состоялось первое выступление в уже переоборудованном под театральные цели первом лекционном зале медицинского факультета — «Рембрант», в котором принял участие сам В.А. Фролов, и с этого дня он был нам верным товарищем по сцене и самым увлечённым актером нашего театра. А Т.Л. Шимкевич продолжала быть нашим режиссером, генератором идей и, не побоюсь этого слова, — живым мотором нашего коллектива…

Девизом нашего театра все эти годы являлось: быть искренними и честными с нашим зрителем, и, так уж сложилось с самого начала, не уходить далеко от мысли автора первоисточника. И хотя мы знали и взлёты, и падения, могу с уверенностью сказать, что за годы существования театра у нас не было ни одного провального сезона — мы всегда давали не менее 2-х спектаклей в год. Репертуар с каждым годом только рос и охватил очень внушительный объём авторов: Пушкин, Островский, Филатов, Лесков, Зорин, Чехов, Булгаков, Мольер, Дюма, Скриб, Шекспир, Саймон, Гете и т.д. А в ряды актёров вставали не только студенты, но и профессура. Многие выпускники так и остались в театре, даже полностью закончив образование и став врачами и преподавателями, что легко увидеть, если посетить наши спектакли.

Отдельно и не без гордости хочу упомянуть о детище В.А. Фролова — Лектории. Эти открытые для всех желающих театрализованные лекции о литературе, искусстве, истории, выдающихся, всемирно известных или незаслуженно забытых, личностях, в которых наши театралы принимали самое непосредственное участие, останутся светлым образом в нашей, и я уверен, что не только нашей, памяти. Тут и Ричард 3, и Никола Паганини, и Айвазовский, Куинджи, Кустодиев, и Ференц Лист, Моцарт, Сольери, и стихи Апухтина, и конечно 70 лет Великой Победы! Продолжать можно почти бесконечно…

Новым рождением нашего театра, я думаю, можно считать весну 2012 года, когда постановка пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» открыла сразу несколько новых имен в нашем молодом актёрском составе, а успех был просто ошеломителен! Работа режиссера, игра актёров и замечательный текст вывели нас на новый уровень. После этого успеха ваш покорный слуга впервые попробовал себя в режиссуре: осенью того же года мы играли «Калифорнийскую сюиту» Нила Саймона уже в моей постановке.

Многие годы, наращивая темп и профессионализм, наш театр шел к нынешнему уровню мастерства. Титанический труд наших «Отцов основателей», всего актёрского состава и мой скромный взнос в общее дело привели нас к тому, что весной этого года наше участие в театральном фестивале «Интерес» увенчалось победой сразу в двух номинациях! Хотя последние несколько лет нашему театру пришлось несладко — в декабре 2014 года, буквально через неделю после премьеры спектакля «Филумена Мартурано», мы потеряли нашего первого режиссера Татьяну Львовну Шимкевич, а в марте 2016, не дожив до премьеры «Любви в трём апельсинам», ушёл Виктор Алексеевич Фролов. Я, как режиссер, восхищён стойкостью, отвагой и выдержкой наших актёров — невзирая ни на что, за эти два сезона мы дали 11 спектаклей, не считая лекториев! И Каких спектаклей! Октябрь 2014 — повтор «Калифорнийской сюиты» Нила Саймона в новом актёрском составе, декабрь — «Филумена Мартурано» Эдуардо де Филиппо, февраль 2015 — «Лекарь поневоле» Жана-Батиста Мольера, март — «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова, май — «На всю катушку» Нила Саймона: полуторачасовой спектакль для семи актёров, один из которых появляется в конце на 10 секунд, в одной декорации!!! Параллельно с ним в апреле — 70 лет Великой Победы, октябрь — «МАММА МIA» Мюзикл!!! по мотивам одноимённого мюзикла ABBA (ребята сами пели — на английском языке), декабрь — «Макбет» Уильяма Шекспира (проклятая пьеса английского классика — если начать ею сезон, то сезон проваливается, проверено многими театрами более 300 лет, это так… Именно в «Макбете» В.А. Фролов сыграл свою последнюю роль — Сиварда…) 2016 февраль — повтор «Макбета» (по многочисленным просьбам и труппы, и зрителей, к сожалению, без Виктора Алексеевича, который уже был в больнице — его роль пришлось играть мне), март — «Любовь к трём апельсинам» сказочная пьеса Карло Гоцци в сценическом переложении Леонида Филатова, апрель — повтор «Любви к трём апельсинам» в программе фестиваля «Интерес» и 27 апреля 2016 — «Вечер памяти В.А. Фролова», в котором приняли участие очень многие из тех, кто когда-то играл в нашем театре и, разумеется, все, кто играет в нём сейчас.

Нынешний сезон для театра «Гиппократ» открылся нашим выступлением в программе празднования 55-летия нашего Родного Факультета. 1 октября на сцене ФРЯ и ОД все желающие могли насладиться классикой в нашем исполнении — мы давали «Горе от Ума» А.С. Грибоедова. Напряжённая работа над этим спектаклем началась ещё летом, в период каникул, так что успех, а он был, как говорит и внутреннее ощущение после спектакля, и восторженные комментарии тех, кто находился в зале, был вполне закономерен, но от этого не менее приятен. Кстати, все, кто не смог нас увидеть, имели шанс сделать это в родных стенах 1-го лекционного зала медицинского факультета 19 октября в — нас очень просили повторить МБШ и наши друзья, которым не посчастливилось добраться до нас 1 октября.

В декабре 2016 года мы представили вниманию наших зрителей драму «Восемь любящих женщин». А в продолжение традиции Лектория мы выпустили в свет сразу два. Первый посвящен Константину Николаевичу Батюшкову — человеку, которого Белинский назвал «Учителем Пушкина в поэзии», а второй — 75-летию разгрома немецких захватчиков под Москвой.

2017 год мы начали работой сразу над двумя проектами. 6 марта наши зрители могли увидеть спектакль посвященный памяти В. А. Фролова — «Покровские ворота», нам было очень приятно почтить его память повторив спектакль в котором он участвовал и который очень любил. В ближайшее время мы снова участвуем в фестивале «Интерес» и 17 апреля в 18.00 на сцене Интерклуба покажем нашему зрителю «Обыкновенное Чудо» — спектакль по одноименному произведению Е. Л. Шварца. Сказка о любви, волшебстве, судьбе и борьбе с нею, и снова о ЛЮБВИ, рассказанная нашим коллективом искренне и с душой. А 21 апреля в 18.00 на сцене ФРЯ и ОД будет повтор для всех кто не дошел до нас в 17ого. Так же в планах нашего коллектива провести вечер поэзии времен ВОВ на котором мы почтим память и мужество тех кто и в эту суровую годину продолжал нести свет в души своих соотечественников (в наших планах это задумано на 11 мая).

Что же до отдалённых планов, то их очень много, но об этом без деталей — как любой творческий человек я, прошу меня за это простить, весьма суеверен. Приходите к нам на спектакли, и я вам гарантирую, что вы не пожалеете о потраченном времени.

Режиссер театра «Гиппократ» Михаил Игоревич Борисов

[/tab]

[tabs] [tab title=»ФОТОАЛЬБОМ»]

 [smartslider3 slider=8]

[/tab]
[/tabs]